Практика

Причину блокировки счета можно узнать с помощью сервиса ФНС России | Новости: ГАРАНТ

Причину блокировки счета можно узнать с помощью сервиса ФНС России

Право приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банке и переводам его электронных денежных средств предоставлено только налоговым органам (подп. 5 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса). Такое решение может быть вынесено в качестве обеспечительной меры – при неуплате налогов и сборов, в том числе и начисленных по результатам налоговой проверки (п. 1 ст. 76 НК РФ), или же организационной – например, при непредставлении налоговой декларации в срок (п. 3 ст. 76 НК РФ). Заблокировать счет могут у налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов (предпринимателей, компаний и частнопрактикующих нотариусов и адвокатов), а также организаций и ИП, обязанных представлять налоговые декларации (п. 11 ст. 76 НК РФ). При этом блокировка не может быть наложена на личные счета ИП, открытые не для ведения предпринимательской деятельности (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 7 февраля 2022 г. № 03-02-07/7948).

Для того чтобы узнать причину блокировки счета, можно воспользоваться специальным сервисом на официальном сайте ФНС России «Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов» (service.nalog.ru/bi.html). В параметрах запроса нужно поставить галочку в разделе «Запрос о действующих решениях о приостановлении» и в свободных полях указать ИНН налогоплательщика и БИК его банка, где открыт расчетный счет.

На экране появится код. Внизу страницы в разделе «Справочник основания для вынесения решения о приостановлении операций и переводов» будет представлена его расшифровка. Так, например, если счет был заблокирован для обеспечения уплаты налогов, то будет проставлен код «01», а если причиной стало непредставление налоговой декларации, то «02».

Чтобы разблокировать счет, необходимо погасить долг или представить налоговую декларацию (расчет). При этом решение об отмене блокировки налоговый орган принимает не позднее следующего рабочего дня после поступления денежных средств или представления отчетности.

В помощь налогоплательщикам налоговая служба разработала специальный сервис «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС» (service.nalog.ru/ens-help/). Сервис позволяет направить сообщение по вопросам актуализации сальдо ЕНС, мер взыскания и соответствующих обеспечительных мер, которое будет рассмотрено в течение 24 часов. Также в личном кабинете налогоплательщика представлен раздел, который поможет узнать о риске блокировки счета – «Как меня видит налоговая».

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть